Resident Evil 2 — ремейк известной одноименной игры, на которую уже успело пустить слюни все население геймеров Земли. Игра вышла 25 января 2019 года и чуть больше чем за год сумела разойтись на 6 миллионов копий. Я, в силу своего возраста, оригинал не застал. Сейчас квадратные модельки, топорные механики кажутся чем-то невыносимым и невозможным, поэтому при всем желании я бы не стал играть в нее. То ли дело игра 2019 года со своими качественными текстурами и графоном. Тут тебе и отсылки на прошлые части, традиционная атмосфера и парочка нововведений. Конечно, мне ли говорить о чем-то традиционном, ведь я играл только в 4 резидент, да и то с читами, но несмотря на это игра запомнилась надолго. Сам я хорроры не люблю, но вот ударило мне в голову купить за 20 баксов билет в неминуемую кладку кирпичей. И так, все по порядку.
Да, было невероятно страшно. Честно сказать, я игру проходил лишь потому, что заплатил деньги, да и другого ничего не было. Я каждую секунду хотел выключить и зайти в какой-нибудь майнкрафт, чтобы в очередной раз не марать нижнее белье. Но жадность та еще вещь, поэтому мне есть о чем рассказать.
Итак, встречает нас уже знакомый по прошлым играм Леон, красивый молодой человек с приятным голосом, честных правил и хорошего воспитания: и девушке поможет, и мимо раненого полицейского не пройдет, в общем прямо принц. Действия разворачиваются в городе Ракун-сити, откуда вся зараза будет распространяться в следующих частях, фильмах. У главного героя, полицейского Леона Кеннеди, первый рабочий день, и он направляется в участок. По пути герой останавливается на заправке и замечает пару «странностей»: разбитая машина, пустующее здание, а также пару «кусак» внутри. Там же он встречает девушку Рэй, с которой вместе добирается до уже зараженного города. Герои привязываются и всю последующую игру будут пытаться найти друг друга, так как случай заставил их разделиться у полицейского участка и пойти разными путями. Сюжет игры разворачивается по нарастанию, где с каждым новым персонажем мы будем узнавать все больше и больше о начале распространения вируса, о его появлении и прочих секретах так скрываемых фармацевтической компанией Umbrella — сия виновница торжества. Вот такой вот незамысловатый сюжет, но подан со вкусом, с головоломками и исследованием, так как по участку разбросаны различные записки, тетради, переписки и важные документы. Так что наше представление о случившемся будет складываться по большей части именно благодаря этим самым запискам. Это весьма популярный ход разработчиков дать игроку возможность узнать сюжет самостоятельно, игрок может убегать от преследующего Титана, подбирая на бегу аптечки, боеприпасы, и больше ни о чем не думать либо же в промежутках между бегом и поиском различных ключей, сюжетных предметов изучать последствия неудачного эксперимента (или удачного?). В некогда нашумевше Outlast была такая же система.
Теперь расскажу о самой игре, как она выглядит (если же вы совсем не знаете, что такое игры резидент). Это шутер от третьего лица с интересными головоломками и сюжетом, от шутера можно было бы ожидать экшен, но хоррора и выживания в игре в разы больше. И со временем понимаешь, что вместо бесполезной стрельбы лучше использовать тактику «быстрые ноги беды не боятся», а патроны на крайний случай.
Основанием для страха, его ключевым источником является то, что зомби здесь — это не простачки, которые убиваются с одного выстрела в голову, это не мясорубка как в Dying light — они машины для убийств и аннигилирования всего что шевелиться и выглядит съедобным. Кроме того каждый патрон и аптечка на счету, а они еще и разбросаны в разных местах. Сохраняешься так вообще на каждом шагу, потому что и зомби сожрать могут, и мистер Титан в гости заглянет. Да, последний мужчина будет сниться в кошмарах, его топот еще долгое время будет отдаваться за спиной. Думаете от него можно сбежать? Зайти в сейф зону и спокойно отдохнуть, развалившись на диване в кабинете секретарши? Нет, нет, и еще раз нет. Эта тварь с ноги выбьет дверь в сейф зону, расхреначит стену, потолок и доберется до твоей сладкой и беззащитной тушки. Ах да, пули и оружие так вообще окажутся водяными игрушками. Потратил обойму в голову и не убил зомби — нормальное явление; кинул гранату, а титан всего лишь присел — так вообще обыденность. В общем, от оружия здесь защиты никакой, так еще и хитпоинтов всего три: уровень здоровья зеленый (хорошо), оранжевый (внимание) и красный (опасность). На хардкоре все еще хуже, так как если на нормальном уровне сложности можно изредка делиться лишним жирком на бочку с зомби, то здесь вместо липосакции будет ампутация конечностей.
Теперь про впечатления. Сложно, сложно и еще раз сложно. Подсказок особо нет, куда идти и что делать понимаешь только методом тыка либо смотришь гайды, прохождения (что я и делал) и так далее. Оружие — пукалка, патронов почти нет, зомби грызут и прут отовсюду, так еще и лизун прыгает с потолка (поэтому часто наворачиваешь круги лишь бы лишний раз не встречаться с голодными тварями). Ну и мистер Титан тут как тут, весело шагающий шкаф, которого никак не убить, только бегать по углам и пытаться его одурачить, попутно решая головоломки. Как начинаю думать об игре, становится страшно. В сумме я поиграл около 8 часов в нее и больше не могу, эта атмосфера и ощущения просто непередаваемые, каждая дверь открывается с предвкушением смерти, убежать то можно, но вместо жопы останется один огрызок. Последнего босса я думал, что вообще не пройду, на последнюю локацию (как я узнал впоследствии, что она последняя) я потратил почти все ресурсы и пришлось сосать палец и бегать от босса, как ошпаренный. Пройти то прошел, но больше не хочется, страшно от одной мысли. Но игра хорошая, я бы сказал, что замечательная и лучшая в своем жанре.
Подытожу. Атмосферная игра, чувство своей беззащитности и слабости не отпускает ни на минуту. Ты веришь этому миру, тебе страшно во время игры, и даже после нее, так как каменная рожа мистера Х (Титана) будет мелькать еще не раз перед глазами. Если фильмы ужасов надоели и в запасе есть лишняя пара свежего белья, всем советую.
Комментарии
Отправить комментарий